Кевларовые обои спасут жизнь тысячам солдат

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый прибыльный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Идеально подходит для новичков — предоставляется бесплатное обучение и демо-счет (в любой валюте).
    Зарегистрируйтесь по этой ссылке и получите бонус на счет:

По соображениям совести

слоган «Основано на реальной истории» режиссер Мэл Гибсон сценарий Роберт Шенккан, Эндрю Найт продюсер Майкл Бэссик, Лоуренс Бендер, Терри Бенедикт, . оператор Саймон Дагган композитор Руперт Грегсон-Уильямс художник Барри Робисон, Джасинта Леонг, Марк Робинс, . монтаж Джон Гилберт жанр драма, военный, биография, история , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз зрителям, достигшим 18 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 139 мин. / 02:19

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Оригинальное название фильма Hacksaw Ridge означает «хребет в форме ножовки». Это английское прозвище горного откоса Маэда, место подвига главного героя фильма.
  • На Венецианском кинофестивале в сентябре 2020 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя.
  • Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет.
  • Майло Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата.
  • Изначально планировалось, что музыку к фильму напишет Джеймс Хорнер, работавший с Мэлом Гибсоном на таких картинах как «Человек без лица» (1993), «Храброе сердце» (1995) и «Апокалипсис» (2006). После внезапной смерти Хорнера в июне 2020 года его место занял Джон Дебни (с которым Гибсон сотрудничал на картине «Страсти Христовы» (2004)). Однако написанная им партитура была отвергнута, и, в конечном счете, композитором фильма стал Руперт Грегсон-Уильямс.
  • Одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое.
  • Одновременно со съемками в этой картине Тереза Палмер заканчивала работу над «Берлинским синдромом» (2020) в том же городе Мельбурне.
  • Продюсер Хэл Б. Уоллис уже пытался приобрести права на эту историю у Дезмонда Досса в 1950-ые годы и надеялся, что главную роль сыграет Оди Мерфи. Однако Досс не выказал никакого интереса в кинематографе и не хотел, чтобы его историю превратили в типичный голливудский фильм.
  • Изначально на режиссерское кресло претендовал Рэндалл Уоллес.
  • Благодаря своему участию в фильме Винс Вон посетил Австралию впервые со времен съемок в «Вышибалах» (2004).
  • Второй совместный фильм Терезы Палмер и Люка Брейси после картины «На гребне волны» (2020).
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • На вопрос, сколько жизней он спас, Дезмонд Досс отвечал, что около 50. Однако, по словам участников событий, число спасенных им приближается к 100.
  • Перед отъездом на курс молодого бойца Дезмонд получает от Дороти Библию с закладкой на Первой книге Царств, повествующей о Давиде и Голиафе. Между двумя этими историями можно проследить множество параллелей.
  • Первым отказником совести, удостоенным Медали Почета, стал сержант Элвин Йорк (изображенный Гэри Купером в картине «Сержант Йорк» (1941)). Однако главным отличием Йорка от Дезмонда Досса было то, что первый никогда не отказывался от ношения огнестрельного оружия.
  • еще 11 фактов
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:235
  • Положительные:182
  • Отрицательные:29
  • Процент:82.6%
  • Нейтральные:24

Все мы знаем Мэла Гибсона не только, как замечательно актёра, но и как очень талантливого режиссера. Хочется сказать, что эта картина, наверное, станет для меня самой лучшей у Гибсона в роли режиссера.

Первое, о чем думаешь после просмотра этой ленты, это то, насколько здорово (если так можно сказать) здесь показаны все ужасы войны — смерть, кишки, оторванные конечности. Признаться, сейчас я начинаю понимать, что «По соображениям совести» может дать фору великому «Спасти рядового Райна», который долгое время считается одним из самых реалистичных лент о войне.

Этот фильм основан на реальных событиях и расскажет нам о подвиге Дезмонда Досса — человека, который отказался брать в руки оружие по религиозным соображением, но, однако, стал незаменимым человеком в американской армии в битве за Окинаву. Нельзя забывать, что несмотря на эту, так любимою мною, надпись «основано на реальных событиях», фильм всё-таки художественный и, как мне кажется, без преукрас не обошелся. Отчасти, во время просмотра чувствуется пафос, но он, на удивление, не отторгает, как это часто бывает.

Честно говоря, я очень давно не видел такого проникновенного фильма. Лента действительно будоражит чувства. Поэтому, могу сказать — к просмотру обязательно.

Уже почти двадцать лет прошло с момента выхода на большие экраны картины Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». И ведь до сих пор, пересматривая этот фильм в «сотый» раз, поражаешься тому, насколько правдоподобной и серьёзной получилась у Спилберга лента про войну. Лично для меня «Спасти рядового Райана» является лучшей, исключительно в плане спецэффектов (стрельба, взрывы), зарубежной картиной о войне. Хотя, чего уж там, и к актёрской игре также не придраться (Том Хэнкс, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи). Да и операторская работа просто превосходная и позволяет максимально погрузиться в фильм. А теперь на экраны вышла лента «По соображениям совести». Не могу не начать сравнивать эти два проекта, потому что кое-кому кажется, что история про Дезмонда Досса потеснит с первого места историю про спасение одного рядового из штата Айова. И это произойдёт хотя бы потому что сцены в фильме Гибсона уж больно реалистично выглядят: и тут, и там валяются кишки, раненные солдаты кричат, пули повсюду летают, а гранаты взрываются.

Не хочется копаться в личной жизни Мэла Гибсона. Для меня этот человек прежде всего первоклассный актёр и потом уже хороший режиссёр. В мире, скорее всего, нет идеальных людей. У каждого, как говорится: «Свои скелеты в шкафу». А уж среди творческих хватает неуравновешенных и чувствительных личностей. То, что Гибсон посвятил фильм человеку, который с поля боя вытащил с несколько десятков раненных — это достойно зрительского внимания.

Плюсы картины «По соображениям совести».

Рейтинг лучших платформ для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый прибыльный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Идеально подходит для новичков — предоставляется бесплатное обучение и демо-счет (в любой валюте).
    Зарегистрируйтесь по этой ссылке и получите бонус на счет:

Хорошо показаны романтические отношения между Доссом и его возлюбленной Дороти. Хоть это и актриса Тереза Палмер, всё равно то и дело постоянно видишь в ней Кристен Стюарт. Как ни крути, а это всё те же глаза, всё те же черты лица, и те же эмоции. Действительно, вроде бы идёшь на военный фильм, а получаешь поцелуи, обнимашки и сюсюканье. Впрочем, почему бы и нет. Наблюдаешь с интересом, как Досс пытается подкатить к девчонке, и за тем, как они проводят время вместе. Ведь знаешь, что в конце концов всё равно будет кровавая баня. Персонажу Гарфилда веришь и начинаешь задумываться над тем, что он говорит. И просто нельзя не отметить игру Хьюго Уивинга. Смотря на то, как он произносит свои слова и как проявляет свои эмоции, то про всех остальных актёров в фильме просто забываешь.

Как же не обойтись без солдатского юмора, что мы и наблюдаем в сцене в казарме. Как только в неё заходит сержант Ховелл и начинает глумиться над солдатиками оря им в лицо, тут же вспоминается «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика с тамошним рядовым «Кучей». Винсу Вону самое место в комедиях, ведь стоит ему только появится в кадре, как лично у меня лицо расплывается в улыбке. А стоит ему начать играть мимикой и пускать в ход своё фирменное выражение глаз, то улыбка у меня растягивается ещё больше. Смотреть на то, как он раздаёт солдатам клички — одно удовольствие, и это по-настоящему смешно.

Очередным плюсом являются батальные сцены. Как же без них. Наблюдая за тем, что творится на поле боя, в уме начинаешь, приблизительно, прикидывать на что ушёл весь бюджет. Взрывы, и совсем слабенькие, и мощные, от поддержки с воздуха, грохочут; сработавшие гранаты разбрасывают грязь во все стороны вместе с оторванными конечностями солдат; пули с характерным звуком пробивают каски, и в огромном количестве прошивают тела насквозь; кровь брызжет кому-то в лицо; доты разлетаются на огромные куски. И тем не менее батальные сцены в этом фильме не особо впечатляют.

В определённый момент приходишь к выводу, что столь скромный для американского фильма бюджет был скорее всего потрачен до последней «копейки». Хотя не даёт покоя только один вопрос: «Будь бюджет в полтора или в два раза больше, война с японцами была бы ещё более качественной и красивой?». И вот наступил тот самый момент, когда бессмысленно сравнивать этот фильм с проектом Спилберга. Ведь только лишь в начале картины «Спасти рядового Райана» происходит, возможно, ровным счётом то же самое, что в проекте у Гибсона является кульминацией. Я уж не упоминаю про финальную бойню на развалинах.

Не зря Спилберг обесцветил картинку на 60%, ведь это действительно придало серьёзности происходящему, хотя и не с целью придания солидности картине он пошёл на этот шаг. На протяжении всей ленты у тебя невольно возникают ассоциации с металлом. Ведь именно серый оттенок будто бы еле видимой плёнкой покрывает картинку сверху. У Гибсона солдаты выглядят более напомаженными и картинка яркая. Если бойцов капитана Гловера сравнивать с бойцами из отряда капитана Миллера, то вторые выглядят куда более измождёнными и уставшими, и это опять-таки отчасти благодаря обесцвеченной картинке.

Если уж и добиваться максимальной реалистичности, то и музыка вообще не должна играть на фоне стрекочущих автоматов и разрывающихся гранат. И тут Спилберг не прогадал. Оставляя на переднем плане только лишь звуки выстрелов, грохот взрывов и крики солдат, он опять же остаётся в выигрыше перед остальными фильмами на военную тематику. У Гибсона же в некоторых моментах играет музыка, да ещё и сцена происходит в замедленной съёмке, что немного портит впечатления от происходящего. Ну это уже в контексте сравнения и личные придирки. А ведь можно было бы оставить зрителя наедине со звуками войны.

И что ещё поражает в фильме «Спасти рядового Райана», так это всего лишь пара моментов, когда танковый снаряд разносит часть полуразрушенного здания на куски, а пыль оседает на актёрах, или на каскадёрах, которые, между прочим, бегают тут же, в нескольких метрах от происходящего. Пересматривая эти моменты n-ое количество раз, впадаешь чуть ли не в транс, и начинаешь контролировать положение нижней челюсти.

Да и вообще, по большому счёту, взрыв каждой гранаты, а скорее даже взрывы в целом, в «Спасти рядового Райана» смотрятся просто изумительно. Их количество даже не поддаётся исчислению и на каждом взрыве не акцентируется внимание. Тем самым создатели как бы намекают зрителю: «Каждый взрыв для нас — пустяковое дело». И это при том, что у солдата, подлетевшего на пару метров вверх, в воздухе отлетает часть тела, а то и вовсе в момент взрыва ведро крови и кишок разлетается во все стороны. Пусть даже в некоторых моментах задействованы манекены. Тогда как у Гибсона взрывы смотрятся не так эффектно, хотя солдат красиво отбрасывает от разорвавшегося снаряда.

Минусы фильма «По соображениям совести». Их нет.

Господи, дай мне спасти еще одного (с)

10 лет Мэл Гибсон не выпускал новых фильмов как режиссер, из за всех этих скандалов связанных с высказываниями в адрес евреев, а также шумного развода с Григорьевой. Казалось бы, его карьера уничтожена, Голливуд поставил на нем крест, но не тут то было. Он таки смог восстать из пепла, перестал быть персоной нон-гранта, и триумфально вернулся со своим новым режиссерским проектом «По соображениям совести».

В центре сюжета картины — реальная история рядового Десмонда Тома Досса (Эндрю Гарфилд), героя войны и первого отказника по соображениям совести, который получил высшую военную награду США Медаль Почёта. По своим религиозным убеждениям, будучи адвентистом седьмого дня, он отказывался носить оружие и убивать противников, из-за чего был определен в медкорпус. Став медиком, Досс эвакуировал раненых с линии огня, не боясь обстрела. Он и сам был ранен осколком гранаты, а позже поймал снайперскую пулю, выручая солдат на передовой. Во время битвы за Окинаву спас 75 человек. Получив несколько серьёзных ранений, Досс снова и снова шёл под пули, разыскивая тех, кому нужна была помощь.

Фильм был принят с теплыми овациями на Венецианском кинофестивале (после просмотра публика аплодировала аж 10 минут). Большинство критиков и зрителей остались фильмом довольны. Многие утверждают что «По соображениям совести» лучший фильм года. Пожалуй, я с этим соглашусь, так как, если и не самый, то он один из лучших фильмов этого года точно.

У фильма безупречная техническая сторона. Начиная с отличного звука, благодаря которому мы можем в полной мере насладится каждым выстрелом и взрывом; затем превосходно выполненная операторская работа, сделано красиво и достойно, особенно во время боевых действий (криворукие операторы фильмов про Джеймса Бонда эпохи Дэниела Крэйга, вам следует по учится у Саймона Даггана, Роберто Шэферу так вообще отдельный привет). За таких технические старания, у фильма хотя бы номинация на Оскар, да должна быть.

В батальных сценах нам показывают страшные кадры с кровавым месивом, где по всему поле бою лежали окровавленные трупы солдат, особо впечатлительных это наверное может напугать, но по-другому картину тех событий не воссоздать. Мэл Гибсон такие сцены ставит блистательно, и это он доказал еще в фильме «Храброе сердце», где он также был режиссером.

Прототипом Десмонда Досса стал актер Эндрю Гарфилд, известный многим по роли в фильмах о Человеке-пауке. После того, как та роль от него ушла, он сосредоточился на проектах посерьезнее, сначала снявшись у Гибсона, а в следующем году с его участием ожидается выход фильма «Молчание» снятый Мартином Скорсезе. Не берусь судить, лучшая ли эта роль Гарфилда на данный момент, так не смотрел все фильмы с его участием, а в целом, то как он ее сыграл понравилось, достойно вышло. Он хорошо передал характер своего героя, героя прошедшего через непростой путь и ставшим первым отказником из соображений совести. За эту роль Гарфилду прогнозируют Оскар, посмотрим как будет.

Не менее блестяще отработали в этом фильме и остальные актеры, в лице: Хьюго Уивинга, Винса Вона, Сэма Уортингтона и Терезы Палмер.

Возвращение Мэла Гибсона в режиссуру удалась сполна, и даже очень. Надеюсь, он и в дальнейшем будет радовать нас годными фильмами (до всех этих скандалов у него был в планах какой то проект про викингов с участием Леонардо Ди Каприо, почему бы например о нем вновь не призадуматься). Очень хотелось бы чтоб этим фильмом повторился триумф 1996 года, когда Мэл получил Оскар за режиссуру Храброго сердца, так как он его вновь очень достоин.

Кого ты можешь предать кроме своей совести?

Я не люблю фильмы про войну, поскольку, являясь участником боевых действий, меня чаще всего тошнит от того, как режиссеры (и особенно сценаристы) ее себе представляют.

Путь мой к этому фильму был забавным — половина экспертов, вручавших оскар, отказались его оценивать из-за горячей любви к Мэлу Гибсону. Естественно я не мог пройти мимо)

Итак Начну с затравки. Люди, принимающие участие в боевых действиях, обязаны выстроить для себя очень серьезный логический фундамент мировоззрения, иначе все что будет происходить возымеет фатальные последствия для психики, что и бывает зачастую в реале, что и произошло с отцом Десмонда. В этом случае крайне важным является следование этой линии до конца. Не важно даже что человек выбрал — убивать, заниматься разведкой не гнушаясь методами, спасать жизни — если человек сможет до конца остаться верным себе, он выйдет из этого ада в здравом уме и твердой памяти и сумеет продолжить жизнь нормальным человеком. В этом смысле фильм прекрасно контурирует эту мысль — думаю даже Мэл не подозревал, насколько глубоко он копнул)

Теперь технические моменты:

1) Сценарий. Очень последователен, отчасти из-за документальности, и тут щепетильность ничуть не вредит динамике фильма. Вопросов нет, фильм смотреть не скучно, развязки ждем с нетерпением — обойдусь без спойлеров.

Десмонд Досс в исполнение Гарфилда получился неплохим, но далеко не идеальным. Чтобы делать то, что он сделал, нужно обладать колоссальной внутренней силой духа, и ее временами не видно. У такого человека не были бы влажными глаза когда его качает командир, и не было бы внутренних терзаний, потому что вера заменяет ему все. Гарфилд сделал то что от него хотели, и это я считаю ошибкой режиссера.

Том Досс в исполнении Хьюго Уивинга получился великолепен. Все именно так, и не иначе, без комментариев.

Дороти в исполнении Терезы Палмер тоже получилась хорошо, правда с возрастом чуть не угадали, на 18летнюю она не тянет, вышла слишком уж уверенной в себе.

Сержанта Хоуэлла в исполнении Винса Вона также не могу не отметить. Вопрос действительно ли так всегда в американской армии оставляю открытым)

3) Режиссерская работа и визуальные эффекты. Объединю 2 разных пункта в один, так как они дают нам единое целое — реалистичность и чувство участия. Фильм снят отлично, за исключениям нескольких (по моему мнению) режиссерских ошибок — слишком нереалистична картинка при высадке десанта на Окинаву, слишком статичная камера у подножия высоты, которую штурмуют. Остановлюсь на 2х моментах, затронутых в комментариях, как непосредственный участник подобного:

— некоторым, видите ли, не нравится, что во время штурма много хаоса в действиях обоих сторон. Подобных «экспертов» могу заверить, что в реальности его значительно больше — уже через 3 минуты после начала непонятно не только какая группа куда должна идти, кого обходить и где закрепляться, но и зачастую непонятно где противник, где свои а где чужие, в кого стрелять, а иногда вообще теряешься в догадках жив ты или мертв. Такие дела.

— сколько, ну сколько вам надо советников, режиссеры блин, чтобы вы поняли, что когда над головой летают пули, люди не стоят в окопах в полный рост!. Хочется вжаться в землю на метр вглубь, а не стоя осматриваться в поисках противника. Хотя это, по сути, единственный серьезный ляп фильма.

P.S. Под фразой Тома «если ты каким-то чудом, по какой-то нелепой случайности выживешь в этой войне Поверь, ты не будешь благодарить Бога за это подписываюсь кровью. Уж не знаю откуда ее добыли, но возникла она в голове не у автора сценария.

Как итог — я всего несколько раз ставил максимальную оценку фильмам. Но это именно тот случай —

Dreams vs. Reality

Несмотря на то, что в целом фильм оставил впечатление тяжелой, но достойной просмотра картины, две ложки дегтя всё же имели место быть:

Во-первых, лично мне сразу бросился в глаза нелюбимый мною образ героя-американца как представителя нации, героически и самозабвенно сражающегося на благо своей страны, и перед доблестью которого меркнут все остальные народишки.

Во-вторых, я не люблю большинство фильмов на военную тематику из-за их тенденции по-своему оправдывать войну и ее методы. То есть тебя моментально заклеймят трусом и отбросом общества, если ты просто решишь не участвовать в мерзкой битве политиков, с большой вероятностью погибнув в окопе среди других таких же трупов-героев. В этом фильме как раз представлена точка зрения, согласно которой солдат показывают как храбрых сыновей своей отчизны, хотя по мне так, это несчастные беспомощные жертвы бессердечности правящего класса. Именно такие мысли у меня возникали при просмотре картины. Ну не всегда цель оправдывает средства, нельзя оправдывать войну ни под каким предлогом!

Конечно, фильм не только о войне. Фильм о человеческих принципах, о вере (не столько в религию, сколько в самого себя), о том, насколько наше упорство и амбиции определяют то, кто мы есть. Иногда я в недоумении задавалась вопросом: «Ну зачем тебе это, Досс!? Иди домой к своей возлюбленной, наслаждайся жизнью, забей на все!» Но через пару мгновений меня осеняло — все-таки мы существа социальные, у каждого из нас своя роль в обществе. И, несмотря на собственные личные нужды, у нас есть необходимость служить чему-то коллективному, высшему, мы верим, что у нас есть некое предназначение в мире. Таким предназначением для Досса было служение на фронте в качестве медика, спасая своих сотоварищей и не взяв при этом ни разу винтовки в руку. Уникальность его истории заключается в том, что ему удалось найти компромисс между своим и окружающим миром, но не всем так везет, если слово «везение» вообще можно применить к чему-либо, касающемуся войны.

В общем, если вы готовы с головой окунуться во всю несправедливость войны и человечества, испытать микс чувств из злости, негодования, отчаяния, восхищения, то можете смело смотреть этот фильм.

Пепел воспоминаний с оттенками крови в лучах солнца веры и мужества чести

Мне всегда очень тяжело даются фильмы о войне, я слишком впечатлительна, и глубоко переживаю такие сценарии. Долго решаюсь на их просмотр.

В этот раз не исключение — здесь много крови, много боли.. Я из-за всех сил старалась быть выдержанной и не заплакать. Страх и ярость проникали, душа терзалась. И тем не менее это кино замечательное, скажу я вам! Своей глубиной и честностью, кадрами и постановкой, силой и смехом, верой и волей, игрой актеров и режиссурой.

Это кино о настоящих принципах и о глубокой вере, которые спасают не только душу, но и человеческие жизни.

Это история не просто о словах, а о неимоверной силе духа, когда ты один; о мужестве и смелости идти до конца.

Это тяжелая картина с потрясающими героями, страшными эпизодами, красивой музыкой, напряженными нервами, с переполняющими эмоциями.

Это рассказ о всего одном человеке казалось бы. Кто-то скажет — таких героев много выпало на долю войны Да ведь это к счастью, что были и есть такие люди! Это лишь важное тому подтверждение — наглядная экранизация, чтобы понимать какими тропам мы шли к победе — к общей цели, и к личным свершениям. По соображениям совести. Искренне жаль, что сейчас это столь редкое понятие.

Я посмотрела еще только 4 фильма из 9 за звание лучшего за 2020. Но точно могу ответить за себя, что это то самое кино, что заслуживает эту награду. Ни на минуту не пожалела о 2х часовом просмотре ленты.

Отлично понимаю, почему мюзикл в этом году фаворит на всех премиях. Как раз потому, что люди хотят мира, любви, яркой жизни, легкости, музыки, исполнения мечты Возможно не все решаются говорить это в открытую, но похвалив этот фильм таким образом признают это символично.

А кино Мэла Гибсона задевает за живое, вырывает из нашей зоны повседневности, затрагивает веру, которая многих не касается. Ведь и я не верующая в частности. Это кино серое в оттенках крови. Но оно так же и о мире даже еще больше чем другие. О человечности там, где ее казалось бы не может остаться. О любви к жизни, среди страданий и тяжести смертей. Как пепел воспоминаний в лучах солнца веры и мужества чести.

Годный аперитив в ожидании «Дюнкерка» Нолана

Я, как, уверен, многие почитатели жанра, изголодался по военным фильмам. Особенно про Вторую Мировую, где «наши» сражаются с еще с неостывшим в памяти образом лютого врага из стран «оси». Спасибо Гибсону за приятный подарок!

Изначально я не надеялся, что всё получится так складно. Мэл — он ведь большой любитель этого квасного патриотизма, где американцы — все как один кукольные, ангелы-романтики, славные парни и идеальные верные женщины, чествующие своих мужчин-героев словно богов античной древности, дожидаясь их дома на кухне, протирая тарелочки салфеточкой. Может, я чего уже и позабыл со времен «Патриота» и «Мы были солдатами», но в этом фильме, как мне показалось, реализма хватает. Реализма не в раскиданных кишках, оторванных конечностях и льющейся крови, а именно в характерах людей.

Но начнем по порядку.

С главного героя.

Честно, я скорее не люблю Гарфилда, чем нормально к нему отношусь. Слащавый слишком, эта вот его простачковая миловидность буквально сочится отовсюду, где встречается его лицо. И потом — нормальный актер «Человека-паука» не сыграет. Предвкушал, что не выдержу его и тут, в «Соображениях».

Но я выдержал. Андрюша молодцом, справился. Особенно ему далась та часть, где он играет болванчика, влюбляющегося в медсестричку. Ути-пути, «я так и не закончил школу», «я втащу тебя с обрыва за поцелуйчик» и всё в таком ми-ми-мишном стиле. Это реально его фишка. Потому как до серьезной драмы Андрюше еще далеко. Да, в учебке и на полях сражений он пытался корчить страдальческие гримасы, но в этих сценах лично я смотрел уже на другое.

История его проста и понятна. У человека есть стойкий принцип, ну и благодаря прекрасной американской справедливости, сей принцип герою Андрюши отстоять позволяют, на выходе получая героя-икону. Правда, режиссер фильма стадии формирования сего принципа нам ясно и внятно не показал, но будем верить, что всему причина религиозность и увиденное домашнее насилие. И я не очень понял эту религиозную доктрину «не берешь в руки оружие и не убиваешь — не грешишь», но при этом Дезмонд Досс (наш герой) только и занимается тем, что спасает и ставит на ноги тех, кто это оружие вскидывает на плечо и охотно расстреливает людской ресурс супостата. Более того, если бы не меткий огонь товарищей, Дезмонда бы похоронили после первой атаки. Понятие «соучастник» у набожных отсутствует, что ли? Но не смею глубже вплетаться в эти гущи толкований и возможных смыслов. Герой своим принципам остался верен — это главное.

Нам их не старались раскрыть, явно. Я бы выделил всего четверых.

Батя-ветеран-алкоголик-домашний-тиран в исполнении пожухшего Агента Смита. Наиболее проработанная второстепенная роль. Судьбоносная, решающая в жизни главного героя. Мне всё понравилось в исполнении.

Сержант Винс Вон, продолжающий поддерживать амплуа комедианта в каждом фильме со своим участием. Он классно отмачивал в учебке, в бою же вёл себя как деревянный. В целом — вызывал приятные ощущения. И почему только у него одного был этот убогий маленький «Гриз ган», который, насколько я помню, применялся, в основном, только экипажами?

Капитан Аватар. Сэм Уортингтон, мне кажется, вряд ли превзойдет себя самого и сыграет когда-нибудь так, что его захочется запомнить, поставить кому-нибудь в пример или пожелать удачи на награждении какой-нибудь кинопремии. Тут он сыграл самого обычного солдата, а вернее — офицера. Хотя, на мой взгляд, офицерской его роль делает только само звание, доставшееся от прототипа.

Ну и невеста. Классическая такая американская невеста-медсестра, дожидающаяся своего воина с битвы. Справилась актриса? Справилась. Правда, тут ничего сложного и не было.

Про других же персонажей рассказать нечего. Да, была мама. Да, были боевые товарищи с различными прозвищами, кто-то погибал, кто-то шел дальше. Были и япошки, но только лишь в образе монстров или особей из других измерений. Но все они, вместе со многими другими участниками картины, по мнению создателей не так важны зрителю. Что ж, согласимся.

Фильм же про войну, верно? И со сценами боёв тут всё в порядке. Крики, вопли, взрывы, пальба в разные стороны, банзай-атаки, артиллерийская поддержка, где-то даже танки проезжали. Всё как надо. Экшена в кадре было предостаточно, я смаковал и сопереживал. Даже так скажу — не будь в кадре столько кровищи и подробностей, фильм смотрелся как плоская и невзрачная агитка про нашего прелесть-спасителя. Мэл знает, куда и сколько добавить грязи с жижей.

Я тут всё хвалю и хвалю, описываю достоинства.

поставил, но ведь 2 звезды куда-то отошли. Да, буквально за угол, потому что кое-что мне не понравилось.

Мои придирки к реализму.

Глаз огорчило отсутствие волнения водных масс при выстрелах из крупнокалиберных палубных орудий. Ребят, взрывная и звуковая волны как бы обязательны. Тут под стволами штиль.

Дезмонд Досс не устает. Нет, серьезно. Он столько тел вытащил, а даже модный зачёс едва развалиться успел. Нам показали кровавые мозоли на руках от канатов, несколько даже не отёкших ссадин на лице и пластырь с ваткой на спине по окончанию подвига. Это всё, правда? Тощий парнишка после таких нагрузок на своих двоих вышел, да? Не было бы ничего плохого, покажи они весь реальный ужас последствий подобных вылазок. Ну либо я не знаю всех подробностей этой реальной истории.

На этом, пожалуй, закончу. Придирки на то и придирки, чтобы упомянуть их вскользь. Во всём остальном фильм хороший, смотреть рекомендую всем без исключения.

«Взгляд на тысячу ярдов» — внешний вид солдат, переживших боевое потрясение

Среди американских военных есть выражение «взгляд на тысячу ярдов», которое используют, говоря о бойце с настолько отстраненным взглядом, словно он смотрит куда-то за пределы пространства и времени. Это словосочетание идеально описывает внешний вид солдата, пережившего длительный стресс или шокирующее событие, которое травмировало его психику. Фото, на которых удалось запечатлеть взгляд на тысячу ярдов, вызывают странное ощущение — внезапно становится понятно, что человеческий разум может вот так запросто полностью остановить свою работу, как сломавшиеся механические часы.

Томас Ли, «Взгляд на две тысячи ярдов» — 1944.

Ступор, для которого характерен такой взгляд — это защитная реакция психики на невыносимые для нее условия боевых действий. Так мозг защищается от перегрузки и боевой психической травмы. Причем зачастую успешно — состояние полной отрешенности и расфокусировки может вскоре закончиться и солдат снова вернется в норму.

История выражения началась с картины «Взгляд на две тысячи ярдов», написанной военным художником Томасом Ли во время битвы с японскими войсками за остров Пелелиу в Микронезии. Ли, сам присутствовавший на поле боя, столкнулся со множеством солдат, которые после очередного штурма какое-то время впадали в ступор и приобретали этот характерный взгляд.

Американский морпех Роберт Делоной после двух дней и ночей сражения на пляже атолла Эниветок. Маршалловы острова, февраль 1944 года.

«Взгляд на тысячу ярдов» стал обсуждаемой темой в XX веке после Мировых войн. Хотя, на самом деле, такая реакция изначально характерна для человека, пережившего мощный стресс в бою. О чем-то подобном писали еще древние авторы.

Американский морпех, контуженный в битве за Хюэ. Вьетнам, 1968, фотограф — Дон МакКаллин.

Однако больше всего фотографий осталось именно от Вьетнамской войны. Это связано не с тем, что во время этой бойни людям намного чаще приходилось впадать в ступор. Но в отличие от предыдущих войн, корреспонденты не пытались скрыть такие образы. Ранее фотографы не стали бы публиковать нечто подобное, опасаясь обвинений в подрыве боевого духа армии.

Американский солдат Майк Трипп в католической церкви На Тхо Ан Хоа. Вьетнам, 15 мая 1967. Фотограф — Фрэнк Джонстон.

«Взгляд на тысячу ярдов» у солдата, пережившего Вьетнам, был мощным антивоенным символом, который не боялись тиражировать.

Взгляд на тысячу ярдов, изображенный в фильме «Высота «Гамбургер» (1987).

Германский солдат, взятый в плен в ходе битвы при Пашендале (третья битва за Ипр), 1917.

Солдат Первой мировой после битвы в окопах. Сражение при Флер-Курселет, наступление на Сомме, 1916.

Советский солдат с характерным взглядом на тысячу ярдов. Великая Отечественная.

Перевязочный пункт Первой мировой. Окрестности Ипра, 1917. Один из самых жутких примеров взгляда на тысячу ярдов

Американский солдат Карлос Орхуэла. Афганистан, провинция Гильменд. Фотограф — Луи Палу, 2008.

Американский солдат Джейкоб Уильям Мур получивший ранения, когда его конвой попал в засаду, Кандагар, Афганистан, 2020. Фотограф — Джером Старкли.

Итальянский солдат Антонио Метруччо после боя, который длился 72 часа. Фотограф — Маки Галимберти.

«Взгляд на тысячу ярдов» — не только военное явление. В принципе, оно может встретиться у любого человека, пережившего мощную психологическую травму. Аварийное отключение разума, которое мы видим на подобных фото, именно тем и захватывает и одновременно тревожит — такой механизм есть в каждом из нас.

Как советский антибиотик спас сотни тысяч солдат (5 фото)

Несмотря на то что первый в мире антибиотик пенициллин был открыт еще в 1928 году, к началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе он был недоступен. В СССР первые образцы этого вещества были получены в 1942 году. Лекарство назвали крустозин, так как его действующее вещество было выделено микробиологом Зинаидой Ермольевой из штамма гриба вида Penicillium crustosum. Но это был не единственный созданный в начале войны антибиотик.

В том же 1942 году микробиологи Георгий Гаузе и Мария Бражникова сумели получить отечественный препарат, названный грамицидин С.

— Препарат был создан в Москве, в Институте малярии и медицинской паразитологии, — рассказала «Известиям» доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии им. А.П. Арзамасцева Института фармации Сеченовского университета Вера Кузина. — В названии препарата отразилось его действие: первая часть наименования означает, что он убивает граммоположительные бактерии. Вторая часть — цидин — произошла от латинского caedo (убивать). Буква С в названии антибиотика означала «советский», она была нужна для того, чтобы отличить версию лекарства от грамицидина, открытого ранее в США.

Исследователь Мария Бражникова так описывала в воспоминаниях атмосферу поисков: «Все столы лаборатории были заставлены стеклянными плоскими тарелочками, так называемыми чашками Петри. На других столах были расставлены штативы с пробирками, наполненными землей. Пробы собирали повсюду — во дворах, огородах, на свалках, в лесах и полях Подмосковья. Карманы сотрудников были полны маленькими сверточками с землей. Землю приносили в лабораторию, пересыпали в пробирки, и в каждую пробирку наливали немного воды, чтобы получилась «земляная каша».

Затем ученые наливали в чашки Петри питательную среду, содержащую мясной бульон и сахар. Каплю взвеси, содержащую тысячи опасных микробов (отдельно приготовленных стафилококков), помещали на поверхность застывшей питательной среды, а затем туда же наносили каплю «земляной каши» из пробирки. Засеянные таким образом чашки выдерживали в термостате при определенной температуре.

Через определенное время на поверхности студня вырастали десятки различно окрашенных точек: желтые колонии стафилококков вперемешку с красными, синими и белыми колониями почвенных микробов. Вокруг некоторых колоний почвенных микробов можно было ясно различить «зону пустыни». Они ограждали себя, выпуская в окружающую среду вещество, которое подавляло всё живое. Это и был тот самый антибиотик, который в годы войны спас десятки тысяч жизней.

Лекарство на основе полученного вещества сразу же стало применяться в военной медицине. У ученых не было никакой возможности проводить какие-либо обязательные сегодня доклинические или клинические испытания, каждый день в военные госпитали попадали тысячи раненых советских солдат, и помощь им нужна была незамедлительно.

— В трудные годы войны нашими учеными были установлены антибактериальные свойства грамицидина, — рассказала «Известиям» руководитель сектора поиска природных соединений, преодолевающих устойчивость бактерий, НИИ по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе Ольга Ефременкова. — Важным отличием грамицидина С от других антибиотиков оказалось то, что к нему практически не развивается устойчивость патогенных микроорганизмов. Существенным недостатком лекарства была его высокая токсичность, поэтому он мог применяться только наружно. Его наносили на тело раненых в виде пасты.

Однако даже в такой форме препарат оказался настолько эффективен при лечении гнойных инфекций, что уже в 1943 году Наркомздрав РСФСР выпустил распоряжение о его массовом производстве и поставках на фронт.
В годы войны этот местный антибиотик помогал советским бойцам и мирным гражданам бороться с гнойно-воспалительными инфекциями мягких тканей и кожи, в том числе возникших после ранений, язвами, пролежнями, остеомиелитами. Он хорошо зарекомендовал себя при фурункулезе и карбункулах — частых спутниках тяжелой военной службы и трудных бытовых условий гражданского населения в период войны. Также он использовался для профилактики и лечения микробного обсеменения ожоговых ран у наших солдат.

Слава об эффективности советского грамицидина быстро распространилась за пределы СССР. В 1945 году в Институт малярии и тропических болезней пришло письмо из Рокфеллеровского института медицинских исследований (Нью-Йорк). К Георгию Гаузе обращался за помощью Рене Дюбо, именно он в 1939 году выделил из почвенных бактерий первый грамицидин.

«Как вы можете себе представить, я чрезвычайно заинтересован вашей работой с Бражниковой, касающейся советского грамицидина, — сказано в письме, — Мы, конечно, очень жаждем сравнить вашу культуру и ваше вещество с нашим собственным, и я хотел бы узнать, не найдете ли вы возможным прислать нам культуру микроба, изолированного из русской почвы».

Дюбо также сообщил российским микробиологам, что в Америке строится большое количество заводов по производству грамицидина, и если советский штамм окажется эффективнее, имело бы смысл для спасения жизней солдат производить именно его.

Исследования советского грамицидина под руководством биохимика Андрея Белозерского показали, что действующее вещество является белком. Однако требовались дальнейшие научные исследования структуры этого вещества. С этой целью в рамках сотрудничества союзников Минздрав СССР в 1944 году передал образец нового антибиотика в Листеровский медицинский институт (Лондон). Там им занимался известный биохимик Ричард Синг. Интересно, что в кристаллографических исследованиях по изучению строения грамицидина С принимала участие химик Маргарет Тэтчер, впоследствии ставшая премьер-министром Великобритании. Она занималась изучением грамицидина во время написания диссертации.

— Грамицидин С имел существенные преимущества перед американским тезкой: у него был более простой аминокислотный состав, более широкий спектр антибактериального действия и более высокая стойкость к внешним воздействиям, — пояснил «Известиям» профессор кафедры фармакологии Института фармации Сеченовского университета Владимир Чубарев. — Тысячи солдат Советской армии были спасены и возвращены в строй благодаря грамицидину С. При лечении раненых во время войны обнаружили, что это лекарство подавляет рост стрептококков, стафилококков, пневмококков, возбудителей анаэробной инфекции.

Препарат не потерял своего значения и для современной медицины. Сейчас грамицидин С можно приобрести в любой аптеке в виде таблеток или спреев от боли в горле. В их состав включены молекулы именно того действующего вещества, которое входило и в пасты, использовавшиеся на фронтах Великой Отечественной.

Список честных брокеров бинарных опционов с открытием демо-счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый прибыльный брокер бинарных опционов за 2020 год!
    Идеально подходит для новичков — предоставляется бесплатное обучение и демо-счет (в любой валюте).
    Зарегистрируйтесь по этой ссылке и получите бонус на счет:

Добавить комментарий